суббота, 14 сентября 2013 г.

Драфт-обзор "Базового Выпуска 2013". Болота


Источник. Продолжаем серию драфт-обзоров нового сета.
Степигоры и леса мы уже обсудили. На очереди болота.

С вами опять будут Пыхтеев Merlin Семён и Руденко Misha Михаил. За окном наступает осень, дуют холодные ветра, а у нас, тем временем, горячий чай и очередная дискуссия об играбельности карт.

Но прежде чем мы перейдём непосредственно к самому обзору, я бы хотел замолвить слово о контр-картах:
To counter (англ., гл.) - противостоять,  counter (англ., прил.) - противоположный. Как видно из названия, контр-карта призваны противостоять какой-либо угрозе на поле боя. Если ваш противник играет выстрелами, вам пригодится, например, Скиталец песков, против колоды на вызове вы постараетесть выставить Руку Судьбы. Видов контр-карт очень много, их можно классифицировать по методу действия, степени контроля, легальности в разных турнирных форматах, типу карт, которым они противопоставлены, и многому другому. Главное, что я хочу донести - это то, что контр-карты существуют и являются неотъемлимой части игры, хоть и одной из самых трудных для баланса.


После такого обширного отступления перейдём, наконец, к самому обзору:
Merlin
Пыхтеев Merlin Семён
БолотаMisha
Руденко Misha Михаил

Отличая сфера. Показать что-либо из контр-Триады - не страшно, они наверняка пригодятся. Есть ещё пара карт, которые можно стабилизировать. Особенность при гибели тоже приятная, яда в сете мало, и в таком виде он неплох.

Одна из самых приличных сфер. Играбельная особенность за гибель,плюс возможность стабилизировать, действительно важные контр-карты.

Дешёвый и слабый план на конец партии. В начале оной её почти всегда есть чем убить. С Норгеном не комбинируется. Разве что Кузнец клана Медведя поможет, но у того обычно есть дела поважнее.

Самая дешевая затычка сета! Но увы, на этом ее достоинства заканчиваются...


Каждый Ламинг мечатает стать Ловцом Молний, когда вырастет. Для этого усердно тренируется, и как результат - уверенно пикирует на ваших противников.

Жаба уже не так сильна, как раньше,  но что-то все еще умеет. Чуть хужеАльфина и чуть лучше Дива. Лучшая карта под Уста Архааля.

Эволюция в действии. Лаарские унгары-натуралисты и ваш покорный слуга сходятся во мнении, что иметь такое существо в своём отряде гораздо приятнее, чем во вражеском.

Птица с отличными статами и регенерацией, к тому же имеет очень сильную особенность. Рекомендуется иметь в деке одного - двух таких парней.


Для карты, которая одна может выиграть партию Огр-гвардеецслишком обделён живучестью. Зато ран делает - на заглядение, при этом не боится Брони и всяких минусов.

Просто сильная карта. Делает много ран воздействием за мало серебра. Хороший первый пик.

В сете, где много мелких атак существо с "-1" отлично работает. К тому же он успешно защищает своих собратьев по оружию. Только опасайтесь Стражей заката.

Вроде бы все с ним хорошо: и защита крутая и особенность полезная, но увы, видится мне только приличным средним пиком.

Мой скептицизм был развеян по ветру после пары партий с этой карточкой. Контроль передвижения в сете - на вес золота, а она стоит серебро!


Флай, контрлирующий передвижение - неплохо. Флай который есть 5 кристаллов, и не имеет защит - плохо. Средний пик, чуть хуже Альфина.

Печально. Не особо играл в первом сете, и сейчас лучше не стал. Разве что с руки бить, если пришли убивать наших лучников.

Серебрянный пинг, других оправданий ему нету.

Ещё печальнее. За те же кристаллы много карт лучше. Параметры не самые худшие, но особенность почти всегда бесполезна.

Его особенность не востребованна, а параметры могли бы быть и покруче.

Очень странный Анихар. Пожалуй, будь он помобильнее, был бы чуть эффективнее. А так нет даже ОВА чтобы защитников с ОВЗ было не так боязно бить.

Очень странная карта. Сначала нам надо пробить, потом это существо наносит куда-то удар. Размазывает урон и с хорошей вероятностью, просто будет бить на 1-2-3.

Есть более эффективные способы, как расправиться с битками. К тому же не блокирует атаки летающих и это серьёзная проблема. Зато пугаетБессмертный Легион.

Одна из самых бесполезных карт в сете. Теоретически может поработать затычкой, но при этом плохо защищен и стоит целых 5 кристаллов

Вся работа - поставить такого на поле. Простой до невозможности, почти настолько же эффективный.


Ставим на поле такого парня и пятьЛамингов. Оппонент в ужасе бежит из клуба.

Раньше была не слишком востребована. Но в этом сете она может прикрыть любого из контр-Триады, что ценно.


Хорошая дальняя атака плюс актуальная абилка. Видел как Ловец Молний под такой девочкой всю партию сдерживал Сумеречного Дракона.

Если ваш отряд может себе позволить терпеть игру без 8 серебра - берётеХмельного Тролля. Выдавайте ему Броню, накачивайте реген и выигрывайте. Главное - пока это всё происходит не остаться без существ.


По идее с четвертым регеном и второй броней может попробовать выиграть вам лейт-гейм. Но на самом деле потратив целых 8 кристаллов на эту бесполезную тушку, вы рискуете не дожить до лейт-гейма.

Всегда окупает свою стоимость. Умеет всё - раскачивать ваши карты, больно бить простым ударом и даже иногда просто наносить безответный урон.


Всегда находит для себя работу. Комбится как минимум с десятком карт в сете.

Почти бесполезная карта. Трата золота в никуда. Разве что с Вопляком не так позорно, но зачем, когда есть та жеПогонщица гоблинов?


Имеет шансы оказаться в колоде только благодаря Магу Астрала и то, только при условии, что у вас мало хорошего вызова в колоде.
Вымирающий вид. Вымирает от того, что питаться ему нечем - особенностей "в начале боя" очень мало. Угри иСумеречные ворги тем не менее трепещут. Гном - бесстрашен.

В драфте играет чуть лучше Вайла. Хотя, с другой стороны, Вайл-то серебряный....

Шансы пробить по такому без ОВА чуть меньше 30%. Если его быстренько не застрелить/обойти - с прорывом могут возникнуть серьёзные проблемы.

Может сыграть роль защитника (ОВЗ 2 мотивирует), а может быть более агрессивным, благодаря очень большой атаке.

Когда наступает время битвы на больших дистанциях, с Троллоком мало кто может сравниться. Хороший топор навсегда остудит пыл Дюнницы, если нет лечения на поле.


Очень эффективный пингер.

Во многих бустерах достоин первого пика. Что ещё сказать?


Одна из лучших контр-карт сета. Почти всегда первый пик. Хотя бы с одним таким парнем в колоде вы имеете хорошие шансы пережить первый ход противника.

Мобильный, делает безответный дамаг, неплохо бьёт, может лечиться. Стоит золото, и все достоинства уходят на второй план.


Стоит очень дорого, а имеет очень мало хитов. Ранок делает недостаточно. Сильно проигрывает по статам Оборотню, а это о многом говорит.

Радует глаз. В сайдборде.


Может сыграть в вашей деке на удержании. Только надо суметь защитить ее.

Вы читали про контр-карты? Там всё написано, Ллайра - рок-звезда против битдауна.


С легкостью может стать основой вашей колоды. Берем первым пикомЛлайру, дальше набираем пинг и хил. Колода готова.

Навка обладает кучей плюсов. Как иТогрол. Но на неё кристаллов не жалко.


Индивидуально сильная карта, но стоит много золота. Я лучше возьму в отрядЛлайру.

Обычно Гоблин-провокаторсправляется в  одиночку, но Стеллатаможет ему в этом помочь. Да и сама по себе весьма недурна.

Отличная контра пингу, но увы, заставляет не играть нас флаем. Чем стоит играть: флаем или Стеллатой - большой вопрос.

Практически единственный "must have" яд в сете. Наличие Ламингов на поле или болотных защитников (травить ответным ударом) приветствуется.


Возможность травить любую карту противника на два - бесценно. Рекомендуется использовать сЛамингами. Стоит золото, это ее единственный минус.

Болота провалили свой всегдашний тест на яд. Зато набрали себе столько карт, которые хочется видеть в отряде, что заслужили самую высокую драфт-оценку. Вряд ли вам удастся хорошо играть без болотных карт.

Болота
Самая сильная стихия в этом сете. Огромное количество отличных контр-карт, и кучи эффективных коммонов делают ее незаменимой на драфте.

Комментариев нет: