суббота, 14 сентября 2013 г.

Драфт-обзор "Базового Выпуска 2013". Степи.

Источник - http://merlin-pyhteev.livejournal.com/13633.html

Прошлое уже немалое число турниров на новом сете и своим мнением о выпуске будут делится два ПРО-игрока: Пыхтеев Merlin Семён(aka я) и специально приглашённый гость Руденко Misha Михаил, Мастер Урала и победитель московского релиза Б-13, помимо прочего.

Совместные статьи позволяют взглянуть на сет с разных сторон и более точно оценить карты. Надеюсь, улучшенный дизайн более наглядно продемонстрирует, какое впечатление произвели на нас карты.

Традиционно первые номера в сете и в моих обзорах принадлежат степям. Поехали.


Merlin
Пыхтеев Merlin Семён
СтепиMisha
Руденко Misha Михаил
Стабилизация вам наверняка пригодится при новых муллиганах. Другое дело, что оппонент будет знать, чем вы играете, а это не всегда того стоит. Скажем, показав Дюнницу при втором ходе, вы наверняка обеспечите ей повышенное внимание. Особенность при гибели неплохая, но на полную силу играет лишь с Багатуром, а вскрыть 2 конкретные ультры на драфте - не по шансам.
Комбится с одной картой в сете:Багатуром. Так же может стабилизировать Дюнниц. Средний пик.
Очень мало толкового контроля перемещения, а Воин песка доставляет нужных вам существ в нужные места. Закинуть важного битка или Нагу-заклинательницу, чтобы закрыть ключевое существо, в стратегически важную точку - то что надо. Однако сам по себе хиловат, что печально. Отпускать не советую, он всё-таки редкий, таких могут банально не вскрыть больше за вашим столом.
Комба с авангардом, и со всякими битками вроде Наги. За свою стоимость неплох по статам. Поможет сберечь ключевую карточку или спастись от авангарда. В любой колоде найдется место для такого парня, но брать его высокими пиками не стоит.

Отличная карта. Позволяет обходить ограничение на количество кристаллов, потраченных на летающих существ. Из минусов - очень любит первый ход, без него страдает. Будьте осторожны, схрон может остановить вас, если вы собираетесь играть флаем.
Слабая, но птица. Позволяет обойти ограничение по флаю. Позволяет создать доминацию в воздухе и построить на этом колоду. Рекомендуется применять в количестве 3-4 штук на поле.
Уязвимость всегда была одной из самых играбельных механик. Сет зачастую располагает к агрессивной игре мелкими существами, и наличиеДюнницы в отряде существенно повышает их КПД. Компенсируется нереальной уязвимостью (каламбур однако) самой карты.

Уязвимость. Этим все сказанно. Но в сете есть Гоблин-Провокатор, поэтому не всегда первый пик.
Тактик Братства сильно проигрываетДюннице при сравнении. Уязвимость раздаёт отдельно от выстрела, да ещё и только к конкретным видам атак. Если бы более высокая выживаемость - совсем бы шансов не имел.

В сете нету одного ярковыраженного типа дальней атаки. Пытаться собрать под него деку, я бы не советовал.

Не один Аколит Дзара превратился в карту сайдборда, ища власти над огненной стихией. Этот - не исключение. Если в первых выпусках это ещё было приемлимо, то рассеивать повреждения в этом сете не рекомендовано. К тому же есть неплохая вероятность встретить Ловца Молний.

Наверное его можно пикнуть, если у вас все плохо по серебру, в двух-трех картах.
Вторичное существо. Работает только как заполнитель колоды. Обе особенности применяются редко, базовые параметры можно найти получше.

Чуть лучше Аколита Дзара. Очень редко может найти себе цель в первом ряду противника. Его истинное место в сайд-борде.
Средненькая дальняя атака. Комбинируется с Тамией, либо с уязвимостью. Но с ними итак всё комбинируется. Неприятно себя чувствует против связки Гоблин-провокатор + Ловец Молний. В итоге стоит такого набирать, только если вам критично не хватает дальних атак, или наоборот, их уже много, и вы хотите ещё больше.
Пинг, серебрянный. Но слишком ненадежен.
Настоящая находка для любой колоды. Выдаёт уязвимость, стягивает после этого на себя атаки, иначе выдаёт её ещё раз. Лучше Дюнницы, а это о многом говорит! Разве что приходится идти в ближний бой.
Хороший первый пик. Надежный источник уязвимости. Всегда найдет себе цель.

Откровенно хорош. Стимул собирать моностепь. Если у вас есть Герольд Аккении(для предотвращения после авангарда), Тамия (работает с удвоенным КПД), уязвимость, или контроль перемещения (вытянуть и пробить по закрытому) - рекомендован.

Если есть пара степных карт, может неплохо попортить жизнь противнику. Отличная комба с Герольдом Аккении и с Тамией.

Особенность актуальная, в выпуске много хилых карт, которым нужно подобное прикрытие. Не стоит забывать и о Ллайре/Гоблине-Провокаторе, которые творят небывалые чудеса с Вараспетом. Так что смело берите его, лучше большинства легендарных карт сета в драфтовом формате.
Индивидуально сильная карта. Способен помочь вашему битку или пингеру. Так же на нем может сидеть ваш Гоблин-провокатор.
Две дальние атаки в одной карте. Несмотря на ограничения - почти лучший стрелок сета. Как и любой пинг чувствителен к первому ходу.

Два пинга на два, за шесть, то что нужно в этом сете. Комба сПогонщицей Гоблинов делает его потенциально еще сильнее.
Великолепные параметры, особенность, которая как минимум заставит заполнять первый ряд дорогими/летающими существами. Однозначный первый пик.

Если удается уничтожить существо противника, это половина победы. В случае неудачи у нас остается отличный биток с броней. Рекомендуется применять с Дзенином.
Авангарда в сете мало. Всего 3 карточки, помимо Кентарха, если быть точным. Но этого хватает, чтобы он был must have. В крайнем случае вы получите серебряную карту с отличными показателями.

Силен даже если один в поле. С парой же Вольных отрядов способен составить основу вашей деки.
Опыт в атаке теперь не влият на вероятность пробития по существам без опыта. А это, в свою очередь, очень сильно влияет на играбельностьБарбанта. Впрочем, бегает быстро, минусов не имеет. Хороший пик в середине бустера.
С новыми правилами Барбант уже не тот. Просто бивень, который проигрывает многим другим биткам той же стоимости в КПД. Единственный плюс, оно серебряное.
Разрывает однобустерные драфты почти всегда. Неплохо играет в двубустерных. И очень сомнителен в 30-карточной колоде.
Читайте тут, когда таким играть.

Способен только на однобустерном драфте.

Одна из самых полезных затычек сета. Не боится ответных ударов, яда. Можно избивать своим Паракорном. Минус - стоит золото, которое тратится на карты, которые должны выиграть партию. Плюс - вызывается из Мага-астрала.
Неплохая затычка. Комба сПаракорном.

Тоже затычка, но уже классом повыше, так как умеет защищаться, помобильнее, да и с некоторыми картами выдаёт отличный авангард.

Очень интересная карта, которая всегда найдет себе применение. Сам же по себе, с ОВЗ, является отличной затычкой.
Среди мелких летунов выпуска выделяется  стабильным ударом с неплохим уроном. К тому же может подлечить Дюнницу, что часто даёт серьёзное преимущество. Однако имеет конкурентов и в летающих, и в золотых слотах.

Флай с большим ударом. Комба сДюнницей и Магом Астрала.
Одна из самых слабых мультиатак сета. Тем не менее хороший заполнитель колоды, если у вас нет проблем с золотом.

Золотой и бесполезный. Может оправдать свое существование только с язвой.
Почти единственный псевдо-контроль кубика в сете. Помимо очевидной и общепризнанной комбинации сНаргойломТамия помогает существам с атакой формата Х - Х+1 - Х-2(3) наносить ощутимый урон. Очень полезна почти в любом отряде, усилиивает и ответные удары тоже.

Отличный пингер. Всегда найдется в колоде карта, атакующая на 1-2-3. Плюс комба с Наргойлом.

Вышел прямиком из Бессмертного Легиона. На драфте таким делать нечего. И даже 2-3 тоже. Больше вы вряд ли увидите.

Эталон последнегоо пика. Из-за своей редкости, элитности и слабых для них статов, никогда не сможет достойно проявить себя.
Колодообразующий? Да. Хороший пик? Не всегда. Однако взять такого в середине бустера, чтобы потом пополнить парочкой Вольных отрядов - отличная идея. Ну, и если у вас уже есть Кентарх - берите наверняка.

Немного дороговат, но может сыграть с вашим авангардом.

Никогда не нахожу места под эту карту. В принципе, играть им с ударом от 4-5-6 не так уж и сложно. Но целых 6 золота... За эту цену в сете естьЛлайра. Или Нага, раскачав которую можно нанести гораздо больше ран. В общем, Гролль что-то делает, но проигрывает на фоне карт той же стоимости/ того же направления.

Один в поле не воин - это про него. Золото - слишком ценный ресурс, что бы переводить его на такие карты.
Годный биток. Уже ко второму ходу имеет удар 4-4-4. К тому же его можно лечить и разгонять Солнечными грифонами. Почти всегда достоин 1-го пика.

Прекрасно проявляет себя в неагрессивном Б13. Имеет очень актуальную защиту. Способен в одиночку вытащить партию.
Странная карта. Вроде бы и агрессивная, но в ряде случаев играет из рук вон плохо. Увидев одинокуюЛлайру с края первого ряда - вообще зеленеет и морально готовится к упорному прорыву. Однако имеет пару неплохих комбинаций и много жизней.

После авангарда становится практически бесполезным. А авангард может и не ударить. С другой стороны, хороший авангард может выиграть вам партию. Очень спорный пик, для тех кто любит риск.
Степи в Б-13 тянет назвать классическими. Есть уязвимость, есть дальние атаки, есть агрессивный первый ряд. Хорошая стихия для драфта, имеет довольно много колодообразующих и комбообразующих карт.
СтепиСтепь отличается от остальных стихий наличием уязвимости и авангарда. Под уязвимость нужно драфтить пинг и ходить первым. Авангард нужно суметь пробить. Если вы верите в свою звезду и готовы рискнуть, степи ваш выбор. В противном случае стоит пикнуть немного комбо карт, и делать упор в драфте на другие цвета.

Комментариев нет: